Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 06:54
Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Наш опрос

Что важно при выборе СРО? (можно выбрать несколько)
Всего ответов: 20

Статистика

Поиск

Вопросы и ответы

Главная » FAQ

По вопросам СРО [7]
(кликнуть на ссылку)
НП "Ивановское ОПСК" [0]
(кликнуть на ссылку)

Что делать организациям, у которых заканчивается лицензия в 2009 году? Нужно ли продлевать лицензию?

На сегодняшний день имеет смысл продлить срок действия лицензии, но по действующему законодательству работать на основании лицензии можно будет лишь до 1 января 2010 года. Однако нет гарантий, что федеральное законодательство не изменится в течение 2009 года. Поскольку продление лицензий связано с затратами, возможно напрасными, такое решение должно приниматься самостоятельно, с учетом интересов своей организации


Каков срок действия выдаваемых свидетельств о допуске и можно ли работать, например, в Москве, имея свидетельство, полученное в Ивановской СРО?

В соответствии с ч.9 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется без взимания платы.


Что будет происходить в строительстве после 1 января 2010 года?
Если не произойдет изменений в федеральном законодательстве, то выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность в строительстве можно будет согласно п.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации "только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ", независимо от того, имеются ли лицензии на указанные виды работ.
А теперь давайте по порядку:
Федеральный закон №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. содержит ст.17 "Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии", которая определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию. В этот перечень входят работы по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений, инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений (подпункты 101.1, 101.2, 101.3). Эти подпункты были введены пунктом 1 статьи 1 Федерального закона №136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" по вопросам лицензирования строительной деятельности" от 19 июля 2007 г.
22 июля 2008 г. был принят Федеральный закон №148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в статье 7 которого говориться: "Пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17 и 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" по вопросам лицензирования строительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3750) признать утратившим силу". При этом в пункте 3 статьи 8 закона №148-ФЗ указано, что статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

Можно ли говорить о каких-то преимуществах региональной СРО перед межрегиональной?

Межрегиональная организация предполагает наличие в своем составе организаций, находящихся в разных регионах РФ.
Соответственно, чем больше регионов охватывается данной организацией, тем сложнее осуществлять фактический контроль за деятельностью членов СРО и предотвращать случаи возникновения вреда, охраняемым законом интересам. И тогда, к примеру, организации, находящейся в Калининграде, придется возместить вред, причиненный организацией, работающей на Сахалине.
К тому же, на наш взгляд, крайне сложно организовать управление такой организацией.
Непонятно, каким образом будут участвовать в управлении рядовые члены этой организации: где, как часто и на какие средства будут проводиться общие собрания членов межрегиональной или федеральной СРО?
Еще больше проблем возникает при осуществлении финансового контроля внутри межрегиональной СРО.
По нашему мнению, для того чтобы наш регион успешно развивался, чтобы финансовые ресурсы, объединенные в СРО, да и ресурсы членов СРО работали на экономику именно нашего региона, необходимо создание ивановского СРО.

Как будет осуществляться финансовый контроль за саморегулируемыми организациями?

В соответствии с п.4 ст.12 Федерального 3акона № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации подлежит обязательному аудиту. Кроме того, учредительными документами нашей организации предусмотрено создание ревизионной комиссии для осуществления внутреннего финансового контроля. Ревизионная комиссия отчитывается перед общим собранием.


Кто и как будет распоряжаться компенсационным фондом?

В соответствии с федеральным законодательством средства компенсационного фонда могут направляться только на возмещение вреда, возникшего вследствие некачественного выполнения работ членом СРО. Использовать эти средства на кредитование членов СРО запрещено. После того, как произведены выплаты из компенсационного фонда, другие участники СРО обязаны восстановить объем компенсационного фонда до первоначального. Таким образом, участники СРО несут коллективную ответственность за каждого своего члена.
Компенсационный фонд формируется из целевых взносов членов СРО. Если внутренними документами СРО определено обязательное страхование гражданской ответственности участников организации, то взнос в компенсационный фонд составляет 300 тысяч рублей для каждого члена СРО (в данном случае речь идет о строительных организациях, для проектировщиков и изыскателей взносы в случае обязательного страхования утверждены на уровне 150 тысяч рублей).
Компенсационный фонд может размещаться на депозитном счете в целях его сохранения и приумножения. Решение о выделении средств из компенсационного фонда принимает орган, уполномоченный на это в соответствии с уставом СРО. В соответствии с уставом Ивановского ОПСК, подобные решения принимаются общим собранием.

Можно ли относить взносы в СРО на расходы или нет? Организация в прошлом году вступила в НП и бухгалтер учел платежи в это партнерство как расходы, но после налоговой проверки нам пересчитали налог на прибыль и выставили пеню и штрафы. Они объяснили, что такого рода платежи надо платить из прибыли, но там сумма небольшая, а в СРО платежи все-таки значительные.

В Федеральном законе № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» прямо указанно, что все организации осуществляющие строительные, проектные и изыскательские работы обязаны быть членами СРО.
Следовательно, членство в СРО является обязательным условием для работы этих организаций. Статья 264 п. 29 Налогового кодекса РФ разъясняет, что к прочим расходам связанным с производством и (или) реализацией относятся «взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками – плательщиками таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей».
Таким образом, суммы вступительных, членских взносов в компенсационный фонд учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Что касается примера, то скорее всего это НП является профессиональным объединением членство в котором не является обязательным. Поэтому налоговая инспекция и не приняла эти платежи в качестве расходов.